Процессор Intel Core i3-6100: отзывы, обзор, характеристики, разгон, тесты

Процессор Intel Core i3-6100: отзывы, обзор, характеристики, разгон, тесты

Да, за последние несколько лет потенциальные покупатели успели заметить, что на рынке компьютерных компонентов ассортимент увеличился в несколько раз. Ладно бы появлялись новые бренды, но это замечание касается и процессоров, выпущенных под флагами AMD и Intel. Война за рынок сбыта обрела масштабы невиданных размеров. Кто бы мог подумать, что обычный кристалл Core i3 с двумя ядрами способен демонстрировать в тестах отличный игровой потенциал? А ведь это уже произошло, и никто не знает, чем эта борьба закончится.

процессор Intel Core i3-6100

В фокусе данной статьи — недорогой продукт для всех любителей ресурсоёмких и динамических игрушек — процессор Intel Core i3-6100. Отзывы, обзор, характеристики, разгон, тесты и рекомендации экспертов позволят читателю узнать о новинке много интересного.

Достойный ассортимент модификаций

Прежде чем приступать непосредственно к знакомству с кристаллом, стоит получить вводные данные по модификациям. Дело в том, что компания Intel не ограничилась стандартным разделением продуктов на коробочную версию и поставку OEM, а предоставила рынку два похожих процессора, имеющих идентичную маркировку. Существенное различие, как показывает практика, — лишь в тактовой частоте кристалла. Так, процессор Intel Core i3-6100 LGA 1151 работает на частоте 3,7 GHz, а его модификация с индексом «Т» — всего на 3,2.

В результате пользователи увидели на витринах магазинов 4 одинаковых процессора, выполненных в разных модификациях и имеющих практически идентичную цену. Стоит отметить, что моделей могло быть и в 2 раза больше, если бы технологи Intel решились бы на игру с блокировкой множителей. Благо, этого не произошло. Кстати, множитель всё-таки заблокирован, так, что любителям разгона придётся приобрести игровую плату с возможностями управления тактовой частотой процессорной шины. Правда, не совсем понятно, для чего идти на такие расходы, если можно просто приобрести более дорогой кристалл, например, Core i5.

Первое знакомство

Как и следовало ожидать, процессор Intel Core i3-6100 OEM поставляется в обычной пластиковой коробочке без какой-либо сопроводительной документации. Как успели заметить в своих отзывах пользователи, процессоры – это самые дорогие кристаллы, которые можно приобрести «на развес».

процессор Intel Core i3-6100 OEM

Что касается упаковки BOX, то и здесь будущий владелец ничего нового для себя не обнаружит: кристалл, система охлаждения в сборе и большой объём макулатуры в виде гарантийных талонов, спецификаций и инструкций. По всей видимости, производитель компенсирует недостачу бумаги в поставках OEM.

Шутки шутками, однако, цена двух версий (с системой охлаждения и без неё) на отечественном рынке практически идентична. Складывается впечатление, что известный американский производитель Intel попросту дарит кулер всем покупателям, решившим приобрести процессор Intel Core i3-6100 BOX. Секретов никаких нет: изготовитель просто не приветствует чужую продукцию, поэтому и создаёт такие условия, при которых покупателю выгодно приобретать фирменную систему охлаждения.

Заявленные характеристики

По маркировке процессора нетрудно догадаться, что это представитель шестого поколения чипов, созданных в стенах компании Intel. Продукт с кодовым названием Skylake выполнен с использованием последнего технологического процесса 14 нанометров и имеет принадлежность к новой платформе Socket LGA 1151, работающей с современными модулями памяти DDR4.

Как показывает практика, главным показателем производительности является не базовая частота ядра, которую способен продемонстрировать процессор Intel Core i3-6100. 3,7 GHz – это действительно впечатляющий показатель, но существует и более интересный фактор, который способен повлиять на производительность. Речь идёт о количестве потоков – их 4. Фактически здесь инженеры Intel задействовали свою старую технологию Hyper-threading, которая великолепно себя показала с платформой LGA 775.

Опорная частота шины 100 МГц, а множитель равняется 37 – никаких изменений в этом плане от производителя, и ожидать не стоило. А вот объём КЭШ-памяти уже интересен. На первом уровне 2х32 килобайта отдано и под инструкции, и под данные. На втором уровне по 256 Кб на физическое ядро, а третий обладает полноценными 3 мегабайтами.

Подарки Поднебесной

То, что процессор Intel Core i3-6100 Skylake многие покупатели считают чудом, — это факт, однако для многих этот кристалл принёс и неприятные вести. Купленные ранее (1-2 года назад) мощные продукты Core i5 и i7 просто не котируются по производительности с данным малышом. Правда, речь пока идёт о производительности системного блока, а не о математических расчётах.

разгон процессора Intel Core i3-6100

Наконец-то Intel оснастила бюджетные кристаллы поддержкой быстрых модулей памяти. И здесь речь идёт не о технологии DDR4, а о частотах. Теперь стандарт 2133 МГц доступен и недорогим процессорам. Кристалл поддерживает два канала памяти и умеет работать с 64 гигабайтами ОЗУ.

Также продукт имеет встроенное графическое ядро Intel HD 530, имеющее 24 исполнительных блоков. Работает видеоадаптер на частоте 350 МГц (в режиме Boost этот показатель утраивается). Что касается вывода видео, то здесь пользователю предоставляется возможность подключить одновременно 3 монитора.

Встроенное графическое ядро

О том, что процессор Intel Core i3-6100 Skylake снабжён интегрированным видеоадаптером, знают многие покупатели, только все они пытаются приобрести на рынке игровую видеокарту в бюджетном классе, наивно считая, что встроенное ядро не способно продемонстрировать владельцу достойный потенциал в играх. А ведь именно из-за интегрированного графического ускорителя у кристалла такая немаленькая стоимость.

Нет смысла описывать технический процесс и характеристики чипа Intel HD 530. Проще сравнить игровые возможности с дискретными видеокартами. Если говорить о бюджетном классе, то здесь по характеристикам больше подходят Nvidia GTX 740 и ATI HD 5830. Что касается игрового класса, то геймеры, скорее всего, уже слышали о видеокартах Geforce GTX 460 (192 бита) и Radeon HD 7750. Так что покупка менее производительных графических ускорителей будет просто нецелесообразна. Эксперты рекомендуют начинать с видеоадаптеров Nvidia GTX 960 или их аналогов от AMD.

Тепловой пакет

Процессоры компании Intel пора назвать восьмым чудом света, ведь только этот продукт на мировом рынке содержит множество тайн и загадок. Официально заявленная рассеиваемая мощность кристалла составляет 51 Ватт. Для такого теплового пакета вполне понятна комплектация штатной системой охлаждения, которую имеет в коробочной версии процессор Intel Core i3-6100. Характеристики чипа тоже вполне экономичные – 3700 МГц и 14-нанометровая технология.

процессор Intel Core i3-6100 характеристики

Но вот у энтузиастов есть много вопросов. Во-первых, в тестах кристалл вообще не греется даже в пиковых нагрузках. Добиться от процессора тех же 80 градусов по Цельсию можно лишь в одном случае – снять кулер. Во-вторых, не ясна ситуация с критической температурой. Производитель установил её на отметке 100 градусов, но добиться этого показателя можно лишь в разгоне без установленной системы охлаждения. Совсем непонятно, откуда в спецификациях к процессору такие странные данные по тепловому пакету. Есть предположения, что в будущем появятся материнские платы, которые активируют скрытый от пользователей потенциал, правда, это пока на уровне слухов.

Построение игровой платформы

Не нужно скептически относиться к отзывам владельцев относительно заявлений об игровой мощности данного кристалла. Процессор Intel Core i3-6100 тесты проходит отлично практически с любыми мощными видеокартами. Как показывает практика, Nvidia GTX 960 раскрывает весь свой потенциал, работая в паре с двухъядерным малышом. Что касается аналога от AMD, то Radeon R9 280 лучше ограничить в настройках, так как он попросту не поспевает за центральным процессором. И, если говорить о достойной компоновке системного блока, то здесь рекомендаций не так много:

  • графический ускоритель Geforce GTX 970 (или Radeon R9 290X);
  • 16 гигабайт оперативной памяти DDR4 2133 МГц (в режиме Dual);
  • материнская плата на чипе Z170 (если планируется использование сверхбыстрой памяти).
Читать далее  Процессор Intel Core i7-970: обзор, характеристики

Да, такой набор не вписывается в бюджетные рамки, однако это максимально эффективные компоненты системного блока, которые смогут на 100% раскрыть потенциал современного процессора, относящегося к 6 поколению.

Сравнение с продуктами Intel

Не стоит ожидать, что процессор Intel Core i3-6100 OEM окажется чужим среди своих собратьев. Политика компании никогда не допустит того, чтобы процессоры бюджетного класса превосходили свои старшие продукты. Правда, тут следует заметить, что речь идёт о поколениях, а не платформах, и у будущего владельца данного кристалла всё-таки есть шанс в тестах превзойти показатели процессоров, построенных на легендарном чипе второго поколения Sandy Bridge.

процессор Intel Core i3-6100 обзор

Как и следовало ожидать, кристалл Core i3 комфортно поместился между продуктами Pentium G и представителями дорогостоящего сегмента Core i5. Вот только существенный отрыв от лидера способен продемонстрировать лишь возрастающий график. Взглянув на цифры, пользователь обнаружит, что разрыв в производительности минимален.

От слова к делу

Когда нужна конкретика, эксперты рекомендуют запускать ресурсоёмкие игрушки на максимальных настройках качества и вглядываться в показатели частоты кадров дисплея. Процессор Intel Core i3-6100 BOX здесь не исключение. Это не тот продукт, которым лучше тестировать World of Tanks или DOTA 2. Этот кристалл 100% справится с любой, существующей в мире игрой:

  • Total War в разрешении FullHD и на максимальных настройках способен работать на частоте 40 кадров в секунду (Core i5-4460 демонстрирует 42 FPS).
  • GTA V (FullHD, Ultra) – 61 FPS (Core i5-4460 показывает на 2 кадра в секунду больше).
  • Thief (разрешение и настройки те же) – 100 кадров в секунду (Core i5-4460 сдаёт позицию – 99 FPS).

Таких примеров сотни и, судя по отзывам пользователей, нет смысла проводить сравнения с кристаллами раннего поколения, если уже сейчас наглядно видно, что бюджетный процессор Intel Core i3-6100 делает с более дорогими чипами 4 поколения.

Альтернатива от AMD

В лагере конкурентов технологи тоже не дремлют, а зорко следят за новинками на рынке под логотипом компании Intel. Правда, выходит у компании это как-то слабо, так как в ценовой категории до 10 000 рублей под флагом AMD нет ни одного продукта, который смог хотя бы приблизиться к результатам новинки 6 поколения.

процессор Intel Core i3-6100 отзывы

Процессор Intel Core i3-6100, обзор которого производится, просто не оставляет ни единого шанса на победу конкурентам. Два, четыре, шесть ядер – ни единого шанса. Есть свет в конце туннеля – это восьмиядерный кристалл от AMD. Тут уже Intel бессилен, причём разрыв в производительности существенный (порядка 15-20% в зависимости от игры). Но ведь представитель конкурента находится в дорогостоящем ценовом сегменте и просто не может сравниваться с представителем бюджетного класса. Сопоставить с продуктом AMD можно процессор Core i5 шестого класса. Так будет честно.

Когда чешутся руки

Разгон процессора Intel Core i3-6100 в отзывах большинства владельцев не рассматривается. Кристалл и так мощный, игрушки тянет, и смысла выжимать из него максимум возможностей попросту нет. Однако чтобы развеять мифы, созданные любителями продукции AMD, можно узнать, чем же закончится эпопея с разгоном.

Для начала нужно позаботиться о видеоадаптере и взять действительно мощный продукт, который заставит процессор работать на пределе своих возможностей. Тут разговор короткий – Geforce Titan Z. Также для разгона можно позаботиться и о достойной системе охлаждения. Эксперты уверяют, что это не лишний шаг, так как процессор отлично гонится и имеет просто колоссальный потенциал, хоть и оснащён ограничением, установленным на заводе (5 ГГц).

А дальше всё просто – множитель заблокирован, поэтому разгон выполняется только по шине данных. Фактически тут всё зависит от возможностей материнской платы и модулей памяти (если нет разделения в BIOS). Теоретически поднимать частоту можно до 166 МГц, однако на практике предел наступает на 133 МГц. Но и этого вполне достаточно, чтобы взять психологический барьер.

Результаты тестирования в разгоне

Такой большой прирост по частоте (35%) как-то слабо сказался на фактической производительности. В ресурсоёмких играх разогнанный процессор Intel Core i3-6100 демонстрирует прирост не более 10%. Это ещё раз подчёркивает, что дело вовсе не в завышенных частотах. Большинству современных приложений необходим встроенный кэш ядер.

процессор Intel Core i3-6100 тесты

Да, поклонники продукции AMD, безусловно, одержат победу, ведь такой большой разгон не сможет помочь владельцу кристалла одержать победу в самих играх.

С другой стороны, достаточно взглянуть на результаты тестирования, чтобы понять, что на самом деле процессору Intel этот разгон и не нужно было выполнять. Он в базовом режиме оставляет позади всех представителей компании AMD (кроме флагмана с восемью ядрами).

И если быть честными по отношению к самим себе, то покупатели, ищущие себе процессор в бюджетном классе, определённо планируют сэкономить. А разгон априори не позволит этого сделать, ведь для увеличения производительности необходимо приобрести: мощную систему охлаждения, игровую материнскую плату, поддерживающую разгон, и мощный блок питания (ведь кристалл больше начинает потреблять).

В заключение

Процессор Intel Core i3-6100 по соотношению цена-качество можно смело считать лучшей покупкой в бюджетном классе. Кристалл мощный, доступный по цене и достаточно холодный – что ещё нужно любителю ресурсоёмких игр? А вот любителям разгона лучше присмотреть себе продукцию под логотипом AMD, ведь только в этом лагере можно увидеть достойные показатели прироста производительности в играх (10-15%). Вот только не совсем понятно, в чём выигрыш таких манипуляций.

Тест Intel Core i3-12100, i3-10100, i3-9100, i3-8100, i3-7100 и i3-6100

i3-12100 оказался приятным процессором. 4 ядра, 8 потоков и высокая производительность на ядро позволяют ему хорошо чувствовать себя почти во всех современных играх. Но как менялись i3 на протяжении последних поколений? Давайте освежим в памяти. Прогуляемся по самым младшим моделям, поддерживающими DDR4.

Эволюция Intel Core i3 на DDR4

Первым был i3-6100, представленный в третьем квартале уже далёкого 2015 года. При себе он имел всего 2 ядра и 4 потока на частоте 3700 МГц, а максимально поддерживаемая частота DDR4 на материнских платах с отличным от Z чипсетом была всего 2133 МГц.

Спустя полтора года вышел i3-7100. И он не нёс в себе разительных отличий. Чуть выше частота тех же двух ядер, чуть выше максимально поддерживаемая частота памяти. Даже переименованная встроенная графика получила +100 МГц по чипу, и только.

i3-8100 прервал двухъядерный карнавал, длившийся семь поколений. Наконец-то, нам дали 4 полноценных ядра, а вместе с ними удвоились кэши процессора. Правда, ради сохранения TDP пришлось пожертвовать частотой ядер (-300 МГц). Вновь переименованная встроенная графика так и вовсе стала по всем фронтам хуже. 1 из 24 исполнительных блоков был утерян, а частота стала ниже на 50 МГц.

С i3-9100 геймеры вновь лишились радости. По сути, это был тот же 8100, но с включенным турбобустом. При этом цена процессора выросла с рекомендуемых $117 до 122, однако позже были выпущены процессоры с новым индексом F без встроенной графики, но зато цена ниже на $25.

4 ядра без мультипоточности пробыли в i3 недолго. 10100 обзавёлся технологией Hyper-threading. Частоты ядер и памяти вновь слегка подросли, а в остальном это был процессор на практически той же микроархитектуре ядер, что и предшественники.

В 11 поколении intel решила не поощрять бюджетный десктопный гейминг, перевыпустив тот же процессор с повышенной аж на 100 МГц частотой. Причём среди 12 различных i3 10 поколения ни один не имел разблокированного множителя. Прикрыли лавочку. При этом стоит отметить, что материнские платы на B560 и H570 чипсете начали поддерживать полноценный разгон памяти.

Читать далее  Обзор процессора Celeron G1820: воробей с сердцем льва

i3-12100 привнёс новую микроархитектуру ядер на 10 нм техпроцессе. Учитывая пропущенную 11 серию, IPC был увеличен на 19% дважды. Максимальная частота DDR4 на платах с H610 чипсетом выросла до 3200 МГц. Помимо неё появилась поддержка DDR5. Во многих аспектах этот i3 похож на 6100. Перед тем то же не было i3 5-го поколения, то же поддерживал 2 типа памяти, их оба можно серьёзно разогнать по шине на избранных материнских платах. Новая микроархитектура и так далее.

Встроенная графика 12100 получила 27% увеличение частоты. Это та же микроархитектура, что и в прошлом поколении i5, и была самой младшей в линейке.

Тестовый стенд

Теперь, когда мы освежили в памяти эволюцию i3, пора сравнить их. На руках мы имеем лишь четыре экземпляра: 7100, 9100, 10100 и 12100, но как можно догадаться, нам не составляет проблем имитировать 6100 и 8100.

Список комплектующих

  • Процессор #1: Intel Core i3-7100
  • Процессор #2: Intel Core i3-9100F
  • Процессор #3: Intel Core i3-10100
  • Процессор #4: Intel Core i3-12100
  • Видеокарта: Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC
  • Материнская плата #1: ASUS Maximus VIII Ranger
  • Материнская плата #2: ASRock Z370 Taichi
  • Материнская плата #3: ASUS ROG Maximus XIII Hero
  • Материнская плата #4: ASUS TUF Gaming Z690-plus WIFI D4
  • Оперативная память DDR4: Crucial Ballistix Sport LT [BLS8G4D30AESCK] 3000 MHz CL15 2×8 ГБ
  • Система охлаждения: Deepcool Gammaxx 400 EX
  • Накопитель: Crucial MX500 2 TB
  • Блок питания: Deepcool DQ850-M-V2L
  • Корпус: Open Stand
  • Операционная система: Windows 10

Пусть список материнских плат вас не пугает. Тесты в стоке мы будем проводить, используя память в JEDEC-режиме, соответствующем максимально поддерживаемой частоте на младшем чипсете. Разве что для i3-12100 уже нет смысла использовать JEDEC, так как рынок переполнен бюджетной памятью с XMP 3200 МГц CL16.

Вопрос охлаждения i3 никогда не стоял остро, да и перегреть VRM материнской платы этими процессорами — задача не из лёгких. Даже стресс-тест AIDA FPU не может выдавить из 9100 65 ватт. Безусловно, все эти значения зависят как от температур, так и от материнских плат и самих процессоров, но в целом картина ясна. 10100 благодаря низкому напряжению оказывается холоднее, чем 9100, а 12100 почти при том же Vcore на треть более прожорливый. Учитывая, что вместе с процессорами эволюционировали и системы питания материнских плат, 70 Ватт для них — не проблема.

Вот только боксовый кулер у intel по эффективности никак не изменился. Пусть он и справляется, издаваемый им шум слишком высок.

Все JEDEC’и имеют близкое соотношение тайминг/частота, но при прочих равных большая частота предпочтительней. Более высокая латентность памяти у i3-8100 по сравнению с 7100 выглядит логично, ведь у него ниже частота кольцевой шины, однако помимо этого в глаза бросается i3-10100. Его латентность заметно выше, а 12100, несмотря на куда более удачную конфигурацию памяти, не может похвастаться этим показателем. Но скорость его кэшей вне всяких похвал.

Сток

Тесты в бенчмарках

В тесте CPU-Z интересно наблюдать, как в однопотоке i3-10100 набрал на 24% больше баллов, чем 6100. А частота у них отличается максимум на 16%. Да и 8100 должен был набрать меньше баллов, чем 7100 из-за более низкой частоты.

В Cinebench R23 всё выглядит логичней. За 6.5 лет однопоточная производительность i3 выросла на 72%, причём год назад можно было бы похвастаться только 15%. А в многопоточном тесте разница между 10100 и 12100 больше, чем между любой другой парой i3-их с разницей в 2 поколения.

Geekbench 5, результаты которого зависят от подсистемы памяти, продемонстрировал меньшее превосходство двух последних i3. Возможно, дело в латентности памяти, а может, производительность на задачах с более чем 4-мя потоками уже не так сильно влияет на итоговый балл. Остаётся только гадать.

Благодаря совокупности улучшений за 5 поколений, i3-12100 способен отрендерить сцену в Adobe Premiere Pro в 3 раза быстрее, чем двухъядерный 6100. Но куда более интересно, как себя чувствуют i3 в различных играх.

Тесты в играх

Не будем затягивать. Киберпанк, минимальный пресет, текстуры высокие, плотность толпы низкая. Вспоминая 45 FPS в среднем на i5-6400, мы запускали киберпанк с ожиданием высокой сложности прохождения тестового отрезка на i3-6100 и 7100. Но нет, вполне играбельно. Учитывая, что большинство перестрелок в игре происходит в статичных сценах, FPS там будет больше, а значит, все i3 спокойно “тянут” эту игру. Однако стоит отметить, что 12100 с таким подавляющим преимуществом позволит пройти её с куда более высоким уровнем комфорта.

Far Cry 6, низкий пресет графики, FoV 90. Эта серия игр всегда отличалась слабой способностью распределять нагрузку по потокам процессора. i3-10100 не даст соврать. За счёт гиперпоточности, а также чуть большей частоты ядер и памяти он имел на 37% больше средний FPS в киберпанке. А тут что? Всего на 10. Однако при этом на четырёхпоточных процессорах постоянно возникают статтеры как в бенчмарке, так и в самой игре. i3-12100 в очередной раз доказал универсальность увеличения производительности на ядро, показав почти полуторакратное превосходство над 10100.

Shadow of the Tomb Raider, низкий пресет графики. Третья сцена бенчмарка особенная. 4-поточные процессоры не только не могут сразу отрисовать гору, но и саму сцену грузили почти на порядок дольше. i3-10100 делал это менее 10 секунд, в то время как у 9100 это заняло целых 75 секунд. Что интересно: i3-8100 справлялся ещё на 5 секунд дольше, а когда ожидалось невообразимо долгая загрузка на двухъядерном 7100, удивила та же 5 секундная прибавка. Из-за непрогрузившейся горы средний показатель FPS исказился, так как пока её не было, 7100 выдавал близкий к 10100 FPS, а 9100 к 12100.

Не менее интересно, как себя чувствуют i3 в игре 2010 года — StarCraft II. Способны ли они потянуть максимальные настройки? Разумеется, с момента выпуска игра дорабатывалась, но всё же? В реплее сложного матча насыщенного сражениями даже i3-12100 просаживается ниже 60 кадров в секунду. Игра параллелится всего на 2 потока, поэтому у всех участников есть этот необходимый минимум. Но из-за того, что 10100 не имеет никаких преимуществ над 9100 помимо гиперпоточности и 100 МГц по ядрам, его FPS равен предшественнику.

Раз уж проверили Старкрафт на максималках, заглянем и в Трою. Всё как полагается: ультра пресет, размеры отрядов и трава — экстрим. Если не придавать слайдшоу много внимания, то перед нами снова маячит тот факт, что гиперпоточность i3-10100 даёт ему не 35% прирост, как в некоторых бенчмарках или играх, а почти 70%. “Как так?” — спросите вы. Тут можно привести пример из жизни. Допустим, вы с другом складываете вещи в шкаф. Вдвоём это будет сделано примерно в два раза быстрее. Хорошо, а если вам понадобится его спустить на первый этаж? Во сколько раз дольше вы самостоятельно его спустите? Также и тут.

Последней идёт CS:GO на минималках как представитель популярных сессионных игр по типу Доты, Танков и так далее. Эти игры всегда характеризовались низкими требованиями, чтобы как можно больше пользователей смогли в них залипнуть. По нашим старым замерам Контра получала прирост примерно до 3.5 потоков, но в отличие от Старкрафта, в ней 10100 имеет хоть какое-то преимущество над 9100. Вряд ли это полностью заслуга 100 Мгц по ядрам и более высокочастотного JEDEC. i3-12100 в свою очередь демонстрирует ровно полуторакратное превосходство над предшественником.

Читать далее  Процессор AMD Athlon X4 840

Если взять производительность i3-6100 за 100%, то в среднем по палате 7100 за счёт небольших доработок вышел на 7% быстрее. Замена двух ядер с гиперпоточностью на 4 без неё привело к куда большим изменениям. FPS вырос в среднем на треть. Дальнейшее увеличение частоты за счёт включение турбо-буста дало ещё 7%. 4 ядра с гиперпоточностью, пришедшие вместе с i3-10100 дают уже не такой стабильный прирост. В старых или просто не оптимизированных на хорошее распараллеливание играх прирост также скромный, но в большинстве современных игр это даёт около 30% дополнительных кадров. В некоторых же играх помимо увеличения FPS дополнительные потоки дают нормальную скорость загрузки уровней или более ровный фреймтайм. Не только третья сцена в Ларе грузится долго на 4 потоках. В ряде игр есть та же проблема. Самым ярким оказался i3-12100. За счёт пропущенного поколения, а также возможности включения наипопулярнейшего XMP даже на самой дешёвой плате, и, конечно же, неимоверно выросшего IPC, он почти в 1.5 раза превзошёл предшественника. А желающие обновиться спустя 5 поколений получат почти трёхкратный прирост.

Разгон

Не менее интересным будет взглянуть, как разгон памяти повлиял на жизнеспособность всех этих i3. Разгона ядер по шине не будет, так как 6100 у нас имитированный, а нецелесообразность этого для 12100 мы объяснили в посвящённом ему обзоре.

Разгон памяти — более рациональное решение. Сейчас это позволяет сделать даже B чипсет, а во времена 10100 и ранее некоторые платы на Z чипсете были не сильно дороже начальных, плюс часть людей брала их ради апгрейда. Разумеется, всем известных баллистиксов не существовало при выходе i3-6100, но сами понимаете, что с мешаниной из разных комплектов вы запутаетесь, а мы и подавно, поэтому будем использовать для всех систем один и тот же комплект.

Итак, разгон. Помимо доработки контроллера памяти в процессорах, прогрессировали и материнские платы, поэтому для имитируемых i3-6100 и 8100 мы сделали символичное снижение частоты на шаг. На самом деле следовало разогнать 7100 и 9100 лучше, но соответствующих их поколению материнских плат не было. Пик высокочастотного разгона памяти пришёлся на 10-е поколение процессоров intel, в одиннадцатом добавили делитель памяти, схожий с оным у Райзен, и разгон зачастую был ограничен 3733 МГц. Так как i3 в том поколении не было, до 12100 добрался уже более высокочастотный предел в режиме Gear 1, но очередная подножка в лице ограниченного напряжения на контроллер памяти процессоров с заблокированным множителем вновь не дала разгуляться. Нам повезло. 3800 МГц можно назвать удачным разгоном. Некоторым образцам даже 3600 МГц не доступны.

Тесты в бенчмарках

Баланс сил первых пяти процессоров в аиде не изменился. С каждым новым поколением разгон удавался всё удачней, но 12100 оказался на уровне 8100. Тем не менее, аида присвоила ему весьма высокую пропускную способность памяти, превосходящую даже 10100, хотя аида может и приврать. Однако непонятное увеличение латентности памяти в 11 и 12 поколении при прочих равных в сочетании с отсутствием около символичного разгона по шине привело к 17% увеличению этой самой латентности привело i3-12100.

В независимых от памяти CPU-Z и Cinebench расстановка сил почти не изменилась. i3-12100 с тем же результатом, остальные повысили баллы в соответствии с возросшей на 2.5% частотой ядер.

В GeekBench 5 и Premiere Pro практически аналогично. Из-за меньшего разгона памяти все сократили отставание от 12100, а 10100, получивший самый лучший разгон, сильнее всех нарастил результат.

Тесты в играх

С разгоном 7100 почти нагнал стоковый результат 8100. Да и в целом, почти 60 FPS во время езды по сложной дороге — хороший результат. Правда, фреймтайм всё же хромает, особенно во время аварий. 12100 в свою очередь не может похвастаться высоким приростом от разгона. Если раньше за счёт XMP вместо JEDEC и своей дважды улучшенной микроархитектуры он имел 40% преимущество над 10100, то теперь разница сократилась до 23%.

В Far Cry 6 разгон памяти не помог избавиться от статтеров четырёхпоточным процессорам. Но сам геймплей, однозначно, стал плавнее за счёт выросшего FPS. Если для 12100 настроенная память дала всего 11% прирост, то для 10100 это уже 24%, для 9100 — 22%. 8100 получил 16% дополнительных кадров, а 7100 и 6100 увеличили свой FPS на четверть. И тут две стороны медали. С одной стороны, прирост от разгона памяти будет в любой игре, с другой, в некоторых случаях целесообразней было приобрести i5 на бюджетной плате.

В Ларе разгон памяти ускорил как прогрузку горы, так и загрузку самой третьей сцены, но ненамного. Для всех четырёхпоточных процессоров она сократилась на 10-15 секунд и по-прежнему длилась дольше минуты. На самом деле мы уже давно заметили, что разгон памяти не избавляет от проблем. Он просто увеличивает FPS. Если у вас был неровный фреймтайм в Киберпанке, то он таким и останется после разгона, но сместится в более комфортную область. Если Far Cry статтерил, то статтеры никуда не денутся. Долго грузилась игра? Так оно и останется. А вот дополнительные ядра при таком скромном их количестве вполне способны помочь.

Старкрафту всё равно на пропускную способность памяти, казалось бы.. Но учитывая, что некоторые процессоры стартовали с частотой памяти чуть больше 2000 МГц, а разгон ещё и сокращает латентность, прирост тут вышел похлеще, чем в FarCry. 6100 ускорился на треть, 7100 — на 28%, 8100, 9100 и 10100 — на 20, 22 и 26% соответственно, а вот 12100 — на те же 11%. О чём это говорит? О том, что доплата за возможность разогнать память в такого рода играх даёт больше, чем выбор в пользу i5. Правда, угадать причастные к этому списку игры, а также предугадать посвящённое им своё будущее очень сложно.

В Трое невообразимый прирост от гиперпоточности 10100 никуда не делся, а в совокупности с более удачной конфигурацией памяти перевалил за 70%. Все остальные i3, что забавно, увеличили свой FPS на 2 единицы. Вот только если для 6100 это 20% прирост, то для 12100 — всего лишь 5%.

В Контре приросты чуть ниже, чем в Старкрафте. И без того высокий FPS стал ещё выше, позволяя получить запас для фоновых задач, высоких настроек или же для более сложных сценариев.

В среднем по палате глобально ничего не изменилось. 12100 подрастерял позиции, 10100, наоборот.

Заключение

Если учесть ремастер 10-го поколения i3 вместо выхода 11-го, однозначно прослеживается что-то наподобие тик-так. Только если раньше это была череда переходов на новый техпроцесс, а потом его доработка, то в последнее время использовались иные инструменты увеличения производительности, приводящие к аналогичным скачкообразным приростам. Интересно, нарушит ли эту традицию i3-13100?

Что касаемо разгона, осталось лишь повторить всё сказанное ранее. На графике ниже показано, сколько в среднем получили процессоры от разгона памяти и небольшого разгона по шине. Приросты по меньшим 1% и 0.1% совпадают с оными по среднему FPS, что в очередной раз подтверждает, что от статтеров или рваного фреймтайма разгон памяти не избавляет. Также заметно, что для 12100 разгон памяти не является большой необходимостью, особенно, учитывая, что он может быть хуже, если контроллер памяти будет менее удачным. Также не забываем, что возможность ужатия таймингов присутствует на всех платах. И по сравнению с настроенными таймингами прирост от полноценного разгона будет не столь впечатляющим. Грубо говоря, можно сократить его вдвое.

Источник https://fb.ru/article/246753/protsessor-intel-core-i—otzyivyi-obzor-harakteristiki-razgon-testyi

Источник https://i2hard.ru/publications/30287/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *