Мобильные операторы и виртуальные АТС предлагают десятки функций для удалённых разговоров. Например, облачный сервис «Плюсофон» обзавёлся возможностью транскрибации звонков в текст. Этот термин обозначает преобразование информации, которую впоследствии можно прочитать, перевести на другой язык, отредактировать, распечатать и разместить на сайтах.
Как происходит транскрибация
Этот процесс предполагает два подхода:
- Вручную. Здесь отмечается существенный недостаток – потери по времени обработки. Ручной подход актуален для расшифровки голоса с помехами и посторонними звуками.
- Автоматически. В системе «Плюсофон» работает такой подход. Транскрибация проходит по нажатию кнопки микрофона или через подключаемые модули.
О технологиях автоматического распознавания речи
Они необходимы для точного перевода речи в текст. Всего выделяется три типа:
- Потоковый – транскрибация проходит в реальном времени. Этот метод используется при телефонных разговорах. Речь «превращается» в субтитры, цитаты и другие материалы.
- Синхронный – расшифровка телефонных разговоров проходит предварительно. Например, в кол-центрах речь преобразуется в текст перед её анализом: это удобно для общения в мессенджерах.
- Асинхронный – похож с предыдущим методом, но помогает проводить транскрибацию речи в больших объёмах (более одного часа).
Плюсы перевода речи в текст
«Плюсофон» использует автоматический подход, когда речь идёт о расшифровке звонков. Отсюда вытекают такие преимущества:
- Скорость работы. Например, краткие записи проходят через расшифровку не более чем за 30 секунд. Вручную на это уйдёт от 10 минут.
- Обработка в реальном времени. Транскрибация звонков проходит параллельно с разговором: так формируются субтитры и перевод.
- Упрощение работы с большими объёмами информации. На «автомате» можно вести непрерывные записи без человеческой помощи.
- Фильтрация помех и постороннего шума. Система транскрибации от «Плюсофон» помогает выделять разговоры на их фоне и расшифровывать их.
Не менее важные плюсы наблюдаются у клиентов АТС, занятых в бизнесе. Здесь отмечаются такие положения:
- Производительность труда у сотрудников компании значительно повышается. Им не нужно набирать тексты вручную: расшифровки телефонных разговоров попадают к ним автоматически.
- Качество обслуживания клиентов возрастает. Транскибация – это ключ к детальному анализу работы сотрудников, оценке качества прошедших вызовов, решению проблем с продажами.
- Применение технологии ASR для автоматизации звонков. Она заменяет голосовых менеджеров в отдельных сферах. Всё, что нужно цифровому помощнику – это генерация ответов и поддержка разговора с клиентом.